Незаконных

Содержание

���������������������� �������������� ���������� ���������������� 136 ���������� �������������������� �������������� �� ������������

Незаконных

���������������� ���������������������� �� ������������������������ ������������ ���� ������������������ ������������ ���������������� �� �������������� �� ������������ ���������������������� �� ������������������ �������������� ������ ����������������������������. ������������ ������ ���� ���������� ������ ���������������� �� ���������� ���������� �������������� ���� 200 ������ ������������.

������ ���������������� �� ������������ ��������������, ���������� �������������� �������������������������� ���������� �� ������������ �������������� �������������������� ���� ���������� �������������� �������� ���� �������� ���������� ������������������ ���������������������� �� �������������������� ������������ ������ ������������������. �� ������ ���� ���� ���������������������� ������������������ ������������������ ������������������ ������������������������ ������������������. �� ���������� ������������ �������������������������������� ���� �������� ���������� ���������� 136 ���������� ������������������. ������ ��������������������, ������������������������, ���������������� ���� ���������� ������������������ ����������������������, �������� ���� ������������, ������ ������-���� ����������������.

���������� �������������� ���������� ������

������ ���������������� ���������������������������� “����” �� ����������-������������ ���������������������� �������������������� ��������������, ������������������ �������������� ���������������� ���������� ������������������ ������ �� �������������������� ���������������������� ������������������ �� �������������������������������� ������������������������������ ���� ������������������ ������������ �� ������������. ����������������, �� “������������” ���� “������������ 1” ���������������� ���������� �� ������, ������ �� ���������������� �������������� ���������������� ������������ ���� �������������� ���������� ������������.

������ ������ ���������� ���������������� ���������������� ���������������������� ���� �������������������� ������������ ������ �������������������������� �������������������� �� ������������ �� ���������������� ������������ ��������������������������.

������ �������������������� �������� ��������������������������, �� ������������ �������������� ������������������ ���������������� ���������� ���������������� ���� ���������������� ����������������������, ���� ������������ �������������� �������� ���� ���� ���������� – ���� ���������� �������������� ����������������������. ������ �������� ������������ ���������������� ���� ������������, �� ���������� �������������� ������������������ ��������������, �������������� ���������������� ������ ���������� ������������������ ��������. ���������� ��������, �������� “������������” ���������������� ���������� ���������� ����������������.

������ ������������������������ �������������� ������������, ���������������������� ������������������ �������������������������� ������������������ ���� ���������������������� ������ �� ������������ ��������������, �� ������ ������������ ������������ ������ ������������ ���������������� ������������ ���������� ���������� – �� ������������.

�� ����������������������, ������ �������� ���� ����������, ������ ������-���� ����������������, �� ���� ���������� �� ������������ ���� ���������� �������������������� �������� �������������������� ���������� ���� 40-50 ���������� ������������.

�� ���������������� ������������ ������������������ ������������ ���� ���������������� ���������� ���� �������������������� ������������ ������ ��������, �� ������ ������������ ����������������.

���������� �������� ������������������ �� �������������������������������� ����������������������.

������ ���������������� ���������������������������� “����” �� ������������������ ������������������, ������������������������ ���������������� ��������������������, ������ �� �������������� 2020 �������� �� ������������ ���������� �� ������������ ���������������������� �������� 9 ������ �� ������������ �������� ���������������� ������������������ ���������������� ����������������������. ������ �������� ���������������������������� ������������ ���������������� ���������������������������� �������� �������������������� ���������� ������������������ �������������������� �������������������������� ������������������ ������ ���� �������� �������������� ������������. �� ���������� ���������� �������������������������� ���������� ���� ������ ������������ ���� �������������������� �������������� ���������� ���������� 136 ���������� �������������������������� ���� ���������� ���� �������������������������������� �������������������� �� ���������������������� �������������� ���� ���������� ���������� ���������� 205 ������ ������������.

���������� �������������������������� ���������� ���������� 136 ���������� �������������������������� ���� ���������� ���� �������������������������������� �������������������� ���� ���������������� ���� ���������� ���������� ���������� 205 ������ ������������

������������ �� ������ ���� ���������� ������������������������ ���������������� �������� ���������������� ���������� �������������������������� ������������������ ���������� �� �������������� �������������������������� ������������������ ����������������, �������������������������������� ���������������������������� �������������� ���� ������������������ ���������� ���������������������� ����������������.

���� ���������������������� ���������������� ���������������������� ������������ �������������������� ���� ������ ������������ ���� �������������������� �������������� �������������������������� �� ���������������������� ������������������ ������������������ ������������������������ �������������������������������� �� ���������������� ������������������ �������������������� ���� �������������� ������������.

���������� �������������������� �� �������� ����������������, ������ ������ ������������������ �������������� ���� ���������������������������������� ���������� ���� ������������������. ������������ ���������� ���� �������������������� ������������ ������ �������������������������� ��������������������, ������ ���������� ���� ���������� ����������.

���� ������ �� �������� ���������������������� ���� ������������������. �� ������ ����, ������ ���������������������� ������������������ ���������������� �������� �������������� �� �������������������� �������� �������� – ������ ������������ ������������.

���� ������ ���������������������� ���������������� �������� �������������������� �������������� �������������� ������������ – �������������������� ������������.

���� ��������, ���������� ���������������� �������������������� ������������ ����������������������, �������������������� ���������������� �������������������� ����������������, �������������� �������� �������������������� ������������������ ���������� ���������������������� ������������������ ����������������.

��������������, ������������������������ ���� �������� ���������� ������������������ ������ �������� ��������������������.

�������������� ���������������� ���������������������� �������������� ���������� �������������������� ���� �������������������� ���������������������� ���������������� ���������� ����������������������: ������������������������, ����������, �������������������� �������������������� �������������� �� �������������������� ������������.

����������������, ������ �������� ���������������� ������������ �������������������� �������������� ��������.

�� ������ ���� ������������ ���������������� �������� ���� ���������� �� ������������ �������� ������ ������ ���������������������� �������������� ������������������������.

���������� �������� ���������������������� ������������������������ ������������ ������������������, �� ������ ������������ �������� ����������������.

������������ �������� ������ �� ������������, ���������� ������������������ ������������ �������������������� ���� ���������������� ���� �������������������� ������������, �������������� ������ ���� �������� �������������� �� ������������������������. ���������� ������������������ �������������������������������� �������� �������������������� �� ���������������������� �� ���������������� �������������� ���� ���������������� �������������������� ������������.

�������� �� ������, ������ ������������ �������� �������������������������������� ���� ������������������������������ ���������������������� ������ ���� ����������, �������� ���������� ���������������������� ������������������������ ������������ ������������������, ���������������� �������������������� �������������������������� ������ ������������������ �������������������������� ��������������������.

���������������� ���������� ������������ ������ �������������� ������������������ ���������� ������������ �� ������������ ���������������������� ������ ��������, ���������� ���������������������� ���� ������������������������.

����������������, ������ �� �������������� ������������������������������ �������������� ���� �������������������������������� ������������������������������ ���������������������������������� ���������������������� ������������������ ���������������������������� ���������������� ������������������ �� �������������������� ������������. ���������� ���������� ������������ �������� ����������������, ���������� ������������������ �������������� ������������ ����������. ���� ���������� ������ ������������, �������� ������������ ��������������������.

�� �� ������������ ���������������� �� �������������������� ������������ ������������������������ ������������������ ���������������� ���������������������������� �������������������� �� ���������� �� ���������������������� ������������ �������� ��������������.

������������������ �� �������� �������������� ������ ������ ��������������.

������������ ������������ ������������ ������������������ ������������������ ���������� ���������� ���������� ������������������? �� ���������� ������������ ������������ ���������� ���� ����������������.

���� ������������ ������ ������ ������������������? ���������� ���� ���������� ���������� ���� ���������� �������������� �������������������������� ������������������������ ��������������������������?

������������ �������������������� ������������.

�� ������������������ �������������������� �������������� ���� ������ ����������������, ������ �������� ���������� �� ������������-���� ������������������ ���������������� ������������������ �������������� �������������� �������������������� ��������������, ���� ������ ���� ���������������������� ������������ ���������� ������������������.

���������� – 136 ���������� ������������������ ���� ���������� �������������� ���� ����������. �������������������� ��������������������. �������������� ������ ���� ���������� �������� �������������� �� ����������������, ������ �������������������� ���� ������������ �������������� ������������, ������ ������ ������������������ ���������������� ��������������������?

���� ������������ ���������� ��������, ������ �������� ���������� ������������ ������������������������, ���������� ���������������� ������������������ ���������������������� �������������������������������� ������������. ����������������, ������ ���� ������ ������ ����������, ���������� ����������������������, ���� �������������� ������������������ �� ���������������������� ����������������.

Источник: https://rg.ru/2020/12/10/reg-cfo/prokuratura-obiazala-gibdd-otmenit-136-tysiach-nezakonnyh-shtrafov-v-himkah.html

В челябинске прокуратура нашла лазейки для коррупции в порядке сноса незаконных ларьков

Незаконных
https://www.znak.com/2020-12-17/v_chelyabinske_prokuratura_nashla_lazeyki_dlya_korrupcii_v_poryadke_snosa_nezakonnyh_larkov

2020.12.17

Прокуратура Челябинска в ходе проверки усмотрела коррупциогенные факторы в принятых в сентябре городской думой изменениях о порядке демонтажа незаконных киосков.

По мнению надзорного органа, фактически решение, сносить ларек или оставить на неопределенный срок, отдали на усмотрение сотрудников МБУ «Городская среда». Кроме того, в положении нет ясных сроков о снесении объекта.

Теперь городская дума Челябинска должна противоречивые пункты уточнить. 

Наиль Фаттахов / Znak.com

«Решением Челябинской городской думы от 29 сентября 2020 года внесены изменения в порядок демонтажа незаконно размещенных нестационарных торговых объектов,  — прокомментировала Znak.com первый заместитель прокурора Челябинска Татьяна Полежаева.

— Изменения касаются продления срока демонтажа на 6 месяцев при отсутствии материально-технического оснащения, специальной техники для демонтажа, а также при проведении закупки товаров, работ и услуг по 44 ФЗ. Кроме того, изменения предусматривают случаи приостановления сроков демонтажа.

При проведении анализа обращений, поступивших в прокуратуру во втором полугодии 2020 года, установлено, что увеличилось количество обращений, касающихся длительного самовольного занятия земельных участков незаконно размещенными на них нестационарными торговыми объектами и непринятия уполномоченными учреждениями мер по их демонтажу.

В ходе проверок установлено, что в большинстве случаев этому послужило продление сроков демонтажа».

По словам Татьяны Полежаевой, по результатам анализа практики применения нового порядка проведена его антикоррупционная экспертиза и выявлены положения, которые являются коррупциогенным фактором. 

Спорные положения касаются наделения правом уполномоченного должностного лица на свое усмотрение продлевать сроки демонтажа или не продлевать. При этом порядок не содержит конкретных сроков демонтажа и описания признаков капитальности объекта. 

«С целью исключения в указанном нормативном правовом акте коррупциогенных факторов председателю Челябинской городской думы внесено требование, которое находится на рассмотрении», — заключила Татьяна Полежаева. 

В прокуратуру Челябинска по поводу киосков ранее обратилась депутат Калининского райсовета Челябинска Оксана Андрианова, которая на прошедших выборах входила в команду депутата гордумы Ильи Мительмана. По словам Мительмана, он изначально выступал против принятия положения в таком виде, но коллеги-депутаты его не услышали.

Znak.com

«Ситуация с демонтажем незаконных ларьков, наводнивших Калининский и Курчатовский районы Челябинска, остается сложной, и проблема  не решается, — говорит Илья Мительман.

— На думской комиссии, где заместитель главы Челябинска по правовым и имущественным вопросам Надежда Рыльская вносила на утверждение изменения в порядок демонтажа, я сразу сказал, что принимать положение в таком виде нельзя.

Этот документ дает слишком много полномочий должностным лицам МБУ „Городская среда“, которое и без того не справляется со своими функциями. Тем не менее мое мнение было проигнорировано и положение утверждено. И теперь прокуратура увидела в нем коррупциогенные факторы, подтвердив нашу позицию: нельзя давать кому-то одному решать — продлить или оставить. Это коррупция в чистом виде. Так киоск может до бесконечности стоять.

Я призывал коллег не ать за принятие изменений и ал против. При этом к положению было приобщено заключение правового отдела думы, что оно не содержит коррупционной составляющей.

Тогда возникает вопрос: если юристы городской думы дают такие заключения, то насколько эти люди компетентны?»

Кроме того, по данным Мительмана, Оксана Андрианова обратилась с жалобой и в УФАС, указав, что принятый порядок противоречит законодательству, так как создает преимущество отдельным хозяйствующим субъектам при размещении нестационарных торговых объектов. Обращение будет рассмотрено 28 января 2021 года.

Znak.com

В пресс-службе Челябинской городской думы сообщили, что требование прокуратуры пока не поступило. Как только поступит — будет рассмотрено и по нему будет принято решение. 

«В любом случае борьбу с незаконными киосками никто останавливать не собирается», — сообщили в пресс-службе.

Znak.com

В пресс-службе администрации Челябинска, которая вносила изменения в порядок на утверждение думы, заявили, что все решения думы перед утверждением в обязательном порядке всегда направляются в прокуратуру на антикоррупционную экспертизу.

И если в прокуратуре видят признаки, то исправления вносятся на этапе подготовки решения и до утверждения. По данным Znak.com, в данном случае экспертиза была проведена, норм, которые бы вступали в противоречие с законами и Конституцией РФ, выявлено не было.

Коррупциогенные факторы вскрылись уже при анализе правоприменительной практики, то есть когда порядок демонтажа заработал и по нему стали поступать обращения.

Хочешь, чтобы в стране были независимые СМИ? Поддержи Znak.com

Источник: https://www.znak.com/2020-12-17/v_chelyabinske_prokuratura_nashla_lazeyki_dlya_korrupcii_v_poryadke_snosa_nezakonnyh_larkov

Незаконная торговля на улице в 2020 году: штраф по статье КоАП РФ

Незаконных

Любая реализация продуктов и иных товаров должна производиться в соответствии с действующим законодательством. С одной стороны, каждый гражданин имеет право продать принадлежащую ему собственность без магазина. Но при этом он не может реализовывать вещи где попало.

Несанкционированная торговля в неустановленных местах, а также иные нарушения в данном направлении, наказываются с позиции как административного, так и уголовного законодательства. Возможны и налоговые санкции.

Законодательные аспекты предпринимательства

Прежде чем рассуждать о возможных наказаниях за несанкционированную торговлю, стоит знать, в чем, собственно, заключается нарушение. Почему торговля в палатках или с лотков выходит за рамки закона?

Итак, незаконная торговля на улице обладает всеми признаками предпринимательства.

Ведь, это самостоятельная деятельность, осуществляемая с целью регулярного получения доходов от продажи товаров, услуг, а также пользования имуществом.

Хотя, Конституция РФ открыто разрешает ведение предпринимательской деятельности для всех российских граждан (статья 34), в Гражданском кодексе вводятся некоторые уточняющие моменты.

Так, в 23 –ей статье ГК закреплено, что физическим лицам разрешается вести предпринимательскую деятельность только после регистрации в налоговом органе в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя. Эти действия не требуются, если имеется соглашение об образовании фермерского хозяйства, а деятельность носит хозяйственный характер.

Вместе с тем, допускается ведение торговли в качестве самозанятого гражданина, если реализуются товары собственного производства. Однако, это также требует официального оформления и постановки на налоговый учет.

Читайте: Налог на профессиональный доход – что это такое?

Таким образом, первое веское основание для штрафа за незаконную торговлю – это отсутствие регистрации в ФНС, а также права заниматься предпринимательством.

В каких случаях регистрация предпринимательской деятельности не требуется

Каждый резидент, который занимается реализацией любой группы товаров, автоматически является бизнесменом. Для законного осуществления последующей деятельности необходима регистрация индивидуального предпринимателя со всеми необходимыми документами на реализуемые товары и услуги. Человек, реализующий разного рода товары так же должен организовать уголок потребителя.

Для начала следует понимать, что существуют отдельные случаи, дающие право не регистрировать свою деятельность юридического предпринимателя. Такими являются:

  • торговля мелкими товарами;
  • продукция собственного производства.

Что приравнивается к незаконной торговле?

Пожалуй, наиболее частыми случаями продажи товаров на улице являются незаконными, если гражданин осуществляет деятельность не как ИП, организация или самозанятое лицо.

Поскольку, у него отсутствует право что-либо продавать и получать с этого прибыль на систематической основе. Однако, это далеко не единственные обстоятельства, за которые могут привлечь к ответственности.

К незаконной торговле можно отнести:

  • Реализацию товаров с нарушением авторских прав;
  • Продажу запрещенной продукции;
  • Торговля в неположенном месте;
  • Отсутствие лицензий на товары;
  • Реализация продукции, противоречащей нравственным аспектам или оскорбляющей их.

В свою очередь, степень наказания будет зависеть от тяжести нарушения и может повлечь наступление налоговой, административной и даже уголовной ответственности.

Читайте: Ответственность за нарушение правил торговли.

Стоит отметить, что ряд организованных мероприятий, например, ярмарки, могут иметь схожие признаки с незаконной торговлей. Однако, при их проведении они:

  • Размещаются на торговых площадках или площадях;
  • Проводятся с разрешения администрации региона, города или района;
  • Представляют к продаже продукцию местных фермеров или мастеров;
  • Соответствуют установленному регламенту;
  • Имеют малую периодичность (как правило, приурочены к праздничным дням).

Как выявляются правонарушители

Люди часто задают вопросы о том, каким образом выявляются предприниматели, ведущие незаконную торговлю. Поиском правонарушителей занимаются:

Полицейская проверка

  • сотрудники полиции
  • работники Налоговой службы
  • сотрудники Роспотребнадзора
  • неравнодушные люди

Наибольшее внимание уделяется нарушителям, которые скрывают большие доходы или продают запрещенные товары. Люди, которые начали торговать разрешенной продукцией, не требующей лицензирования, редко становятся целью ФНС или Полиции.

Правонарушителей выявляют по счетам, которые они ведут и по их действиям.

Если человек приобретает дорогостоящую вещь, но при этом он не трудоустроен или его доходов недостаточно для приобретения такого рода товара, то его обязательно проверят сотрудники Налоговой службы.

Будет выявлено, откуда появились денежные средства. Если человек не сможет объяснить их происхождение, то он будет привлечен к ответственности.

Незаконная торговля на улице: штрафы

Нарушители законодательства в сфере торговли могут нести наказания в соответствии с несколькими нормативно правовыми актами:

Незаконная торговля на улице штрафы по КоАП РФ (статья 14.1):

1. Отсутствие государственной регистрации как ИП или юрлицо: 500 – 2 000 рублей;

2. Торговля без лицензии или спец разрешения наказывается конфискацией и штрафом:

  • 2 000 – 2 500 рублей для граждан;
  • 4 000 – 5 000 рублей для должностных лиц;
  • 40 000 – 50 000 рублей для компаний.

3. Продажа с нарушением условий лицензии может наказываться:

  • Предупреждением;
  • Штрафом (физлица 1 500 – 2 000, должностные 3 000 – 4 000, юридические 30 000 – 40 000 рублей);

Если нарушения требований разрешения носят грубый характер, то налагается штраф в размере:

  • 4 000 – 8 000 рублей для физических лиц, включая ИП;
  • 5 000 – 10 000 рублей для должностных лиц;
  • 100 000 – 200 000 рублей для организаций.

Стоит отметить, что в данном случае штраф может замещаться приостановлением деятельности на 3 месяца.

Несанкционированная торговля в соответствии с УК РФ (статья 171):

Предусматривается наказание за торговлю без гос регистрации или лицензии, если такая деятельность повлекла крупный вред или прибыль в крупном размере.

В таком случае незаконная торговля на улице повлечет штраф до 300 000 рублей. А также может наказываться арестом или обязательными работами.

Если же закон нарушается группой лиц, то размер штрафа может быть увеличен до 500 000 рублей, а максимальное наказание составит 5 лет лишения свободы с сопутствующим штрафом (80 000).

Нк рф о нарушениях постановки на налоговый учет (статья 116):

  • Если нарушен срок направления заявления о регистрации и постановке на учет, то лицо рискует быть оштрафованным на 10 000 рублей;
  • Если компания или предприниматель не встали на налоговый учет и осуществляют торговую деятельность, то наказание в рублях составит 10% от полученных за период торговли доходов. Наименьший штраф в таких случаях 40 000 рублей.

Читайте: Ответственность за попрошайничество.

Продавец кассир является ли должностным лицом

Внимание

Своевременно информировать администрацию магазина о закончившихся расходных материалах, о сбоях в работе системы продаж и учета, о нарушениях в работе технических средств, торгового и операционного оборудования, 8.

Должностная инструкция продавца-кассира: права, обязанности и сфера ответственности Он имеет право отказаться от дополнительной нагрузки, работе в сверхурочное время, а также от иных функций, если это не предусмотрено в пунктах соглашения.

При возникновении спорных моментов или конфликтов . решаемых в суде, должностная инструкция.

наряду с трудовым договором. рассматривается как основной доказательный документ . 2.6.

Если замечена незаконная торговля на улице, куда обращаться и жаловаться?

Если незаконная торговля на улице наносит ущерб гражданам или организациям, то может возникнуть необходимость в упразднении торговой точки. Вершить самоуправство по законам РФ не разрешается. Тем не менее, о замеченных нарушениях любой гражданин вправе сообщить в уполномоченные органы. В свою очередь, с жалобой можно обратиться:

  • К участковому инспектору, если нарушение замечено вблизи места проживания;
  • К сотрудникам полиции;
  • В городскую или районную администрацию;
  • В Комитет по управлению имуществом города;
  • К прокурору;
  • В налоговую службу.

Читайте: Жалоба в налоговую инспекцию.

Куда заявить о нарушителе

От незаконной торговли страдают не только государство и легальные ИП, но и обычные покупатели, которые, приобретая некачественный или несертифицированный товар, несут моральные и материальные потери. Чтобы пресечь деятельность нечестных торговцев, необходимо обратиться с обоснованной жалобой, которую можно отправить:

  • в департамент регулирования рынка местной администрации;
  • участковому по месту своего жительства;
  • в учреждения, контролирующие вопросы землепользования;
  • в полицию (самый эффективный способ).

К заявлению нужно обязательно прикрепить доказательства — фото или видео местности, где ведется незаконная торговля.

Источник: https://UgKK.ru/sledstvie-i-sud/kuda-pozhalovatsya-na-nezakonnuyu-torgovlyu.html

Чем опасна незаконная банковская деятельность?

Незаконных

Термин «незаконная банковская деятельность» предусматривает преступление экономического характера, подразумевающее выполнение функций кредитной организации одним субъектом или группой лиц без регистрации и/или лицензирования. В результате такой работы банк наносит ущерб стране, а также клиентам — юридическим лицам и простым гражданам. Ниже рассмотрим правовые нюансы такой деятельности, сущность преступления и наказание, которое предусмотрено в УК РФ.

Общие положения

Банк — лицензированное финансовое учреждение, прошедшее регистрацию с учетом требований законодательства. Некоторые структуры могут работать без получения специального статуса. В эту группу входят ломбарды, МФО, страховщики, пенсионные фонды и другие организации. Банковская деятельность подконтрольна ЦБ РФ.

По ФЗ №395-I (статье 5) банк должен получить лицензию для решения следующих задач:

  • принятие вкладов от населения
  • обслуживание счетов
  • решение вопросов инкассации
  • проведение финансовых расчетов
  • осуществление сделок с валютой других стран
  • размещение драгоценных металлов
  • предоставление гарантии
  • осуществление транзакций без оформления счета и т. д.

Выполнение операций, не входящих в этот перечень, относится к незаконной банковской деятельности. Нарушители наказываются по ст. 172 УК РФ. Трудность состоит в определении нарушения, ведь выявить отклонение от требований ФЗ «на глаз» не получится. Для решения задачи используются знания экспертов. Именно их заключения рассматриваются судебным органом перед принятием постановления.

Главный критерий — размер ущерба, нанесенного клиентам заведения. При этом учитываются только реальные цифры. Если в результате незаконной банковской деятельности пострадало от 2-х и более лиц, ущерб суммируется. В состав незаконного дохода входит прибыль, полученная от предоставления услуг без учета расходов на организацию процесса.

Признаки преступления

Выше мы отметили, что под действие УК РФ (ст. 172) подпадают организации, которые ведут банковскую деятельность без официального оформления. К примеру, банк проводит валютные сделки, не имея на это лицензии.

Субъект или группа лиц подпадает под действие закона вне зависимости от характера преступления — было оно умышленными или произошло из-за незнания законодательства. Ответственность применима к субъектам, которые достигли 16-летнего возраста.

Обязательные факторы, позволяющие квалифицировать преступление — наличие умысла (прямого, косвенного), а также материального ущерба.

Признаки незаконной банковской деятельности:

  • совершение противоправных действий одним человеком или группой субъектов по сговору
  • получение крупной прибыли от незаконной работы в банковском секторе
  • причинение финансового вреда клиентам в особо крупном размере (физическим лицам, юридическим лицам)
  • осуществление деяний, описанных в УК РФ (ст. 172) с применением служебного положения.

При оценке обстоятельств и определении степени вины учитываются все указанные факторы.

Причины незаконной банковской деятельности

Эксперты уверены, что одна из главных причин нарушения законодательства в сфере банковской деятельности — ответ на ужесточение законов. Так, увеличение налогов для предпринимателей заставляет последних переводить часть прибыли в «тень». Некоторые организации, в том числе в банковской сфере, пытаются сэкономить деньги и обойти лицензирование.

В целом, эксперты выделяют следующие причины нарушения закона в банковской сфере:

  • Экономические. В эту категорию входит снижение активности клиентов, увеличение стоимости услуг и неспособность угнаться на текущим объемом рыночных предложений.
  • Правовые. Во время деятельности банка часто возникают противоречия с позиции законодательства. Много дискуссий ведется в отношении денежного вреда, который наносится банковским клиентам. Отмечаются слабые места в вопросах законодательства и деятельности служб безопасности. Кроме того, уголовная ответственность за незаконную работу банков недостаточна, чтобы остановить подобные нарушения. Возникают вопросы и по регулированию работы финансовых структур в случае их банкротства.
  • Политические. К причинам нарушений в вопросах банковской деятельности часто относят слабую поддержку финансовых структур со стороны государственных органов власти. В Центральном Банке отсутствует единый подход к финансовым организациям, а процесс контроля деятельности таких структур оставляет желать лучшего.
  • Организационные. К незаконной работе банков часто приводит недостаточный контроль со стороны ЦБ РФ. На территории страны пока нет единой системы, позволяющей контролировать, анализировать, оценивать и прогнозировать факторы, связанные с нарушением закона в сфере банковской деятельности. Возникают трудности взаимодействия между Центральным Банком, Счетной палатой, правоохранительными структурами, а также Министерством юстиции. Да и сам контроль работы банковской системы находится на низком уровне. При лицензировании банков не учитываются комментарии клиентов. Играет свою роль и слабый уровень представителей правоохранительных структур.
  • Информационно-психологические. Косвенным фактором, культивирующим незаконную банковскую деятельность, является низкий финансовый уровень людей. Они не всегда могут определить недобросовестное банковское учреждение. Сюда также входит недостаточный уровень рекламирования банковских услуг.

В комплексе эти причины приводят к повышению случаев незаконной работы банков. Государство пытается предотвратить преступную банковскую деятельность, но пока такие случаи часто встречаются.

Состав преступной деятельности

Незаконная работа банка с объективной точки зрения включает в себя два критерия — выполнение каких-либо шагов и бездействие. Под первым параметром подразумевается проведение сделок, а под вторым — отказ лицензирования и регистрации.

При выделении субъекта преступной деятельности часто возникают споры:

  • Одна категория экспертов уверяет, что к категории преступников можно отнести только руководство организаций, осуществляющих противозаконную работу.
  • Вторая группа уверяет, что обычные лица также могут быть участниками преступной схемы и находиться в сговоре с руководством. Возможны и другие ситуации, когда частное лицо активно занимается обменом валюты, не имея на это разрешения. Такие действия можно отнести к незаконной банковской деятельности. Если в преступной группе участвует более 2-х лиц, итоговый оборот может быть существенным.

Чтобы разобраться в вопросе, нужно заглянуть в УК РФ и статью 172. Она условно делится на две части.

В первой предусмотрено наказание за работу без лицензии и при нанесении крупного ущерба, а во второй — за деятельность в составе организованной группировки и выявлении особо крупного ущерба.

В обоих случаях имеет место прямой умысел. И если в 1-й части речь идет о преступном деянии средней тяжести, во втором подразумевается тяжелая степень.

Вопросы крупного и особо крупного ущерба описаны в УК РФ. В первой ситуации речь идет о 1,5 млн рублей и более, а во второй — от 6 млн рублей и выше.

Ответственность

Как отмечалось, незаконная банковская деятельность является преступлением. Если этот факт доказан, субъект или группа лиц отвечают по статье 172 УК РФ. В ней рассмотрены обстоятельства преступной деятельности и наказание.

Часть №1

В первой части предусмотрена ответственность за осуществление банковских сделок или ведение финансовой деятельности без лицензирования или регистрации в уполномоченных органах. Дополнительное условие для наказания — нанесение ущерба от 1,5 млн рублей физическим лицам, стране или компаниям.

Виды наказания:

  • Штраф от 100 000 до 300 000 р. В качестве альтернативного наказания может стягиваться зарплата или другая прибыль виновной стороны за срок от 12 до 24 месяцев.
  • Работы по принуждению на период до 48 месяцев.
  • Тюрьма до 4-х лет. Дополнительно злоумышленник может штрафоваться на сумму до 80 000 р., в размере зарплаты или иной прибыли преступника за срок до полугода.

Часть №2

Во второй части статьи предусмотрено наказание за то же деяние, но при условии участия в нем группы лиц, извлекшей прибыли в размере от 6 млн рублей.

Наказание:

  • Работы по принуждению на срок до 60 месяцев.
  • Тюрьма на период до 7 лет. В качестве дополнительной меры могут применяться штрафные санкции в размере до 1 млн рублей или зарплаты виновной стороны за срок до 60 месяцев.

При определении степени наказания учитываются все факторы незаконной деятельности и уровень вины.

Борьба государства с незаконной деятельностью банков

Во избежание нарушений в банковской сфере государство предпринимает отчаянные шаги. Сегодня выделяется несколько направлений, в которых нужно работать:

  • Составление концепции и ее согласование на уровне Главы государства для более эффективной борьбы с таким видом преступлений.
  • Оптимизация сферы законодательства относительно работы служб безопасности банковских организаций.
  • Внесение изменений в законы, касающиеся контроля банков и выполнения ими требований лицензирования.
  • Формирование отдельной структуры в органах полиции, занимающейся вопросами незаконной банковской деятельности.
  • Создание обновленного Банковского Кодекса, обеспечивающего устранение имеющихся недоработок в этой сфере.
  • Укрепление международного партнерства в вопросах борьбы с подобными видами преступлений.

Параллельно проводятся дополнительные мероприятия, направленные на выявление нарушителей и их привлечение к ответственности по УК РФ.

Требования к банкам

В Конституции РФ (ст. 34) сказано, что каждый человек вправе вести банковскую деятельность при условии следования нормам законодательства. Чтобы избежать нарушений, необходимо пройти регистрацию и оформить лицензии на те виды работ, для которых это обязательно. Требования к банкам нашли отражение в ФЗ №395-I, о котором упоминалось выше, а также в инструкциях банковских учреждений.

Сегодня финансовые структуры могут оформляться в форме ООО, АО (ОАО). При формировании уставного фонда применяется капитал, находящийся под контролем государственных органов.

Ведение банковской деятельности разрешено после прохождения регистрационных процедур и лицензирования. Для этого нужно собрать пакет бумаг, передать их уполномоченному органу и дождаться одобрения.

Информация печатается в вестнике ЦБ РФ.

После регистрации банк получает статус официальной финансовой организации и право работать с клиентами. Нарушение этого требования влечет за собой штрафные санкции, принудительные работы или даже тюрьму. Параллельно ЦБ РФ вправе подать иск в судебный орган и потребовать ликвидации незаконной структуры.

Данные о проводимой деятельности находит отражение в лицензии. К таким сделкам относится:

  • инкассация
  • кассовое обслуживание
  • купля/продажа валюты
  • привлечение капитала юридических лиц
  • открытие счетов и т. д.

Решение о лицензировании банка принимается в течение 6 месяцев со дня передачи необходимого пакета бумаг.

Итоги

Юристы утверждают, что для квалификации дела по УК РФ (статье 172) незаконная банковская деятельность должна иметь систематический характер. Следовательно, для наказания необходимо совершить от двух и более незаконных сделок.

При этом указанное преступление нужно разграничивать с противозаконным предпринимательством (статья 171 УК РФ). При выявлении обоих нарушений возможно привлечение субъекта одновременно по двум статьям.

Чтобы избежать таких последствий, важно следовать требованиям законодательства, официально оформить деятельность и получать лицензии.

Консультация по вопросам незаконной банковской деятельности доступна на нашем сайте

Статья на нашем сайте: Наказание за незаконную банковскую деятельность

————————————————————————————————

Подписывайтесь на наш канал “Федзакон”, ставьте лайки и пишите, что вы думаете по этому поводу

Если Вам нужна юридическая помощь, консультация специалистов, заходи к нам на сайт, мы обязательно поможем.

Делитесь информацией с друзьями в социальных сетях. А также подписывайтесь на наши соц. сети (ссылки впрофиле)

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5c728c23b40ff300b344d986/chem-opasna-nezakonnaia-bankovskaia-deiatelnost-5d2c922795aa9f00b1bed5e2

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.